Осторожно: SEO-копирайтинг!
Чему нас учат великие SEO-шники?
Поисковые роботы глупы. На этом простом утверждении строится бизнес людей, уверенно предлагающих Вам высокие места в рейтингах Яндекса или Гугла. Вставили нужные слова и фразы в определённой последовательности - и покупатель пошёл косяком в Ваши сети! К сожалению, жизнь гораздо сложнее рекламных сказок. Итак, начинаем краткий курс лечения от SEO-зависимости.
Картина, которую профессионально разворачивают перед доверчивым клиентом SEO-специалисты, выглядит примерно так.

Поисковые системы (Гугл, Яндекс и менее крупные) постоянно
проверяют содержимое сайтов и заранее индексируют их. Что означает: ищут ключевые слова и составляют некий каталог тем для каждой страницы, чтобы при запросе пользователя сразу выдавать нужную.

Отсюда выводится правило: чем больше «ключей» (то есть слов для поискового робота) на странице, тем охотнее алгоритм её «подхватит» и поднимет в рейтинге. Мол, статья, посвящённая строительству, должна быть набита строительными терминами. И почти бесплатно «правильно написанный текст» всплывает в результатах поиска со всеми вытекающими положительными результатами.

Правда, сегодня «оптимизаторы» добавляют несколько оговорок. Мол, нужен не просто набор ключей, а ещё и синонимы. И переусердствовать опасно - можно вместо топа попасть в спам. И так далее.

«Ортодоксальный подход» почти вымер, остался на сайтах-ловушках, состоящих из множества бессвязных словосочетаний. Встречали такие? Это они, когда-то написанные специально для выкачивания денег из рекламодателей.

Почему это неправда?
Это было правдой. Когда-то поисковики медленно, но довольно точно вытаскивали нужные сайты, ошибаясь, но как-то понятно, без умысла. А потом пришла «тёмная сила», и вместо простых ответов на простые вопросы мы стали получать гору информационного мусора, из которого нужно было извлекать хоть что-то «по теме».

Это и было золотое время SEO-шников. На сайт очередного клиента накидывалась чуть большая (чем на страничку предыдущего) кучка бесполезной, но очень ключевой информации. Пока общая куча не разрослась до неприличных размеров, а для результатов поиска иногда требовался ещё один поисковик.

Откроем страшную тайну: за поисковыми роботами стоят живые люди, работники интернет-гигантов. Которые также видели печальные результаты и были крайне недовольны. И алгоритмы резко изменились, стали умнее.

Примерно в 2012 году (да, так давно) поисковые системы получили собственную систему защиты от обманщиков. Если описывать простыми словами алгоритм её работы, то получится следующее.

А что с тех пор изменилось?
1. Сайт анализируется по той же системе, что и раньше, и проверяется в том числе на уникальность содержимого.
2. Анализируется поведение посетителей сайта. Время их нахождения на странице, переходы по ссылкам и т.д. Чем интереснее сайт для пользователей, тем выше он поднимется в топе.
3. Сайт проверяется на наличие «ложных пользователей» (заказных, роботов и прочих) и искусственной оптимизации.
Другими словами, набитый ключевыми фразами сайт может, конечно, на краткий срок подняться в рейтинге. Но удержится он только имея интересное для посетителей содержимое.
Заученные фразы-ключи создадут поток случайных зрителей, направленным по совершенно другим запросам на Ваш сайт.
Да, теоретически они могут простить обман и стать клиентами. Но гораздо вероятнее они немедленно уйдут с сайта и добавят ему немного чёрного рейтинга.
Если Ваш сайт сделан на совесть, не заброшен и интересен посетителям, то поисковик будет подымать его в рейтинге. А «оптимизированные» убирать с дороги, отправляя их на свалку. Что в итоге? Правильно, Ваш сайт начинает осваивать топ.

А почему же работает оптимизация?
Есть такой аргумент: «Я отдал SEO-шникам свой сайт, он поднялся в топе. Значит, работает система!» Это почти правда.

SEO-шники тоже бывают разные.

Одни честно пытаются вести свою неравную борьбу и забивают ключами сайт. Если у них при этом получается писать ещё и интересно (оригинально, завлекательно и т.д.), то всё хорошо. Ключи подсказывают роботам тематику материала, а содержимое завлекает клиента.

А вот другие не мучаются угрызениями совести. Они просто покупают (за Ваши деньги) нужное количество ложных посетителей (лайков, лидов и прочих чернорабочих). Сайт взмывает на краткое время, роботы его анализируют немного тщательнее… Результат - яма.

Другими словами, решающим является качество материала, размещённого на сайте. Оптимизация не губит его, если не губит контент. А хороший материал не нуждается в такой псевдо-оптимизации.


А как же правильно поднимать сайт?

Если Вы создаёте сайт-однодневку, продающий скоропортящуюся услугу, то можно рискнуть и довериться SEO-шникам. Например, специальная страничка для продажи билетов на один уникальный концерт.

В яму Вас отправят уже после концерта, это не страшно.

Если же сайт продвигает долгосрочные услуги, то SEO-оптимизация ему категорически противопоказана. Лучше добросовестно делать своё дело, писать (или заказывать) хорошие статьи на интересные для будущих клиентов темы, не разочаровывать посетителей.

Трудно и нескоро? Возможно. Но вершина ведь одна, ежедневно многие тысячи претендентов на неё карабкаются своими силами или наёмными. Как и в каждом бизнесе, нужно работать.


Не губите сайт SEO-оптимизацией. Вообще не тратьте на неё ни время, ни деньги. Хороший интересный контент, продуманная структура и польза для посетителя - вот самая лучшая оптимизация!
Вы же не пойдёте лечить зубы к окулисту? А за текстом на строительный сайт к «универсальным SEO-копирайтерам»? Если Вы любите свою работу так же, как любим её мы, то обратитесь к профильным специалистам. К нам.

Тексты бывают разными. Даже в копирайтинге, и даже на одну и ту же тему. Если же речь идёт о строительстве, где множество норм, стандартов, традиций, терминов и типовых ошибок, то стоит выделить строительный копирайтинг в отдельное направление.

Творчество без стратегии называется искусством. Творчество со стратегией называется рекламой.
Дэвид Огилви